В преддверии нового года

Новый год – это один из тех праздников, который с радостью ждут и взрослые и дети!
Но ведь для того, чтобы настроение было праздничным, не обязательно ждать 31 декабря.
Администрацией муниципального образования Заокский район, с целью побуждения к
совместной творческой деятельности учащихся общеобразовательных учреждений и
учреждений дополнительного образования муниципального образования Заокский район,
был организован Конкурс «Новогоднее панно».
В этом конкурсе приняли участие учащиеся нашей школы из 4,5 и 6 классов. Ждёт ли
каждый участник победы в конкурсе? Результаты мы узнаем после 5 декабря. Самое
главное то, что, принимая участие в изготовлении творческой работы, все получили
большую радость от общения друг с другом и полученного результата.
Результаты работы смотрите здесь :

Об итоговом сочинении

И снова здравствуйте! А новости у нас следующие: совсем немного времени осталось до того дня, когда наши одиннадцатиклассники будут писать итоговое сочинение по литературе. Вы не забыли эту дату? 4 декабря 2019 года!
Напомним, что итоговое сочинение впервые было введено в 2014-2015 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации.
Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования проводится для обучающихся XI (XII) классов, экстернов.
Министр просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильева озвучила пять открытых направлений для тем итогового сочинения 2019/20 учебного года.
Открытые направления утверждены Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Натальи Дмитриевны Солженицыной.
1. «Война и мир» – к 150-летию великой книги
2. Надежда и отчаяние
3. Добро и зло
4. Гордость и смирение
5. Он и она
Ниже расположены материалы, которые помогут подготовиться к итоговому сочинению:
Комментарии к открытым тематическим направлениям тем итогового сочинения 2019/20 учебного года
Методические материалы по проведению итогового сочинения (изложения) – 2019-2020 учебный год
Письмо Рособрнадзора от 24.09.2019 г. № 10-888
1. Рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) для органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования, в 2019-2020 уч.г.
2. Рекомендации по техническому обеспечению организации и проведения итогового сочинения (изложения) в 2019-2020 уч.г.
3. Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения)
4. Критерии оценивания итогового сочинения (изложения) в 2019-2020 уч.г.
5. Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2019-2020 уч.г.
6. Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования в 2019-2020 уч.г.
7. Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения) в 2019-2020 уч.г.
8. Методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения) в 2019-2020 уч.г.
Письмо Рособрнадзора от 06.11.2019 г. № 10-977
ВИДЕОРОЛИКИ для подготовки к итоговому сочинению (изложению)
А также Методические материалы, разработанные в целях повышения качества подготовки обучающихся к итоговому  сочинению (изложению) на основе выборочного содержательного анализа итоговых сочинений (изложений) 2018/19 года:
Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению
Методические рекомендации по подготовке к итоговому изложению
Рекомендации по составлению программы повышения квалификации учителей по обучению написанию сочинения (изложения) для учителей русского языка и литературы

Приглашаем также ознакомиться с Ответами на часто задаваемые вопросы по итоговому сочинению.

Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.
Изложение вправе писать следующие категории лиц: обучающиеся XI (XII) классов с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), экстерны с ОВЗ;  обучающиеся XI (XII) классов – дети-инвалиды и инвалиды, экстерны – дети-инвалиды и инвалиды; обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования  в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в  учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;  обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.
Итоговое сочинение, с одной стороны, носит надпредметный характер, то есть нацелено на проверку общих речевых компетенций обучающегося, выявление уровня его речевой культуры, оценку умения выпускника рассуждать по избранной теме, аргументировать свою позицию. С другой стороны, оно является литературоцентричным, так как содержит требование построения аргументации с обязательной опорой на литературный материал.
В рамках открытых тематических направлений разрабатываются конкретные темы итогового. Темы сочинений (тексты для изложений) формируются по часовым поясам.
Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).
Время написания итогового сочинения (изложения) – 3 часа 55 минут.
Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).
Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет». К сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».
Сочинение оценивается по двум требованиям (объем и самостоятельность) и пяти критериям («Соответствие теме»; «Аргументация. Привлечение литературного материала»; «Композиция и логика рассуждения»; «Качество письменной речи»; «Грамотность»).
Изложение оценивается по двум требования (объем и самостоятельность) и пяти критериям («Содержание изложения»; «Логичность изложения»; «Использование элементов стиля исходного текста»; «Качество письменной речи»; «Грамотность»).
Для получения оценки «зачет» необходимо иметь положительный результат по двум требованиям, трем критериям (по критериям № 1 и № 2 – в обязательном порядке, а также «зачет» по одному из других критериев).
 Материал взят с сайта FIPI.RU (нажмите здесь)

Сбор крышечек

Внимание! В школе начался сбор пластиковых крышечек.Крышки от пластиковых бутылок, старая одежда, мусорные пакеты — все это может принести пользу не только окружающей среде, но и благотворительным фондам.«Филантроп» изучил, как и кому помогают мусорные отходы и как использовать ихвозможности в мирных целях: на покупку лекарств или инвалидных колясок.Подробнее о благотворительных проектах читайте: здесь

Умники и Умницы

Вот уже четвёртый учебный год каждый модуль в начальной школе проходит игра
«Умники и умницы», цель которой- повысить читательский интерес у учащихся.
За время проведения игры было 13 победителей, которые в конце очередного учебного
года получали заслуженную стелу победителя.
В этом учебном году учащиеся 2-4 классов уже сыграли в одну игру по книге
А.С.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Очень интересные и
красочные рисунки были нарисованы к отборочному туру игры, но самое главное то, что у
каждого учащегося была возможность показать свою хорошую память и смекалку. Мы
поздравляем учащихся 2-х классов, которые в этом учебном году впервые приняли
участие в «Умниках и умницах».
А победителем первой игры 2019-2020 учебного года стал ученик 3 класса Кривой Павел.

Подростковой форум “Верный в малом”

С 1 по 3 ноября усилиями Заокской церкви и Заокской ХСОШ был проведен подростковый форум «Верный в малом». Как понятно из названия, сам форум был посвящен теме верности. Ребята имели возможность посетить интереснейшие семинары, которые проводили Альмира Ялышева и Светлана Петрищева, участвовать в различных мастер-классах, которые помогали ребятам обрести новые навыки. Программа была насыщена пением, тематическими выступлениями и играми, которые были направлены на объединение команд и сплочение ребят. Сам форум вызвал исключительно восторженные отзывы как участников, так и организаторов. Мы надеемся, что каждый, кто побывал на нем, на протяжении всей жизни будет стараться быть верным как в мелочах, так и в самых важных моментах своей жизни.

Сбор макулатуры

С 27 октября в школе начался традиционный сбор макулатуры.

Если у вас дома есть скопившаяся со временем макулатура – приносите в школу.

Известно, что практически половина всех отходов в мире – это бумажные изделия. Но не каждый задумывается о том, что случается дальше с выброшенным мусором. Чаще всего макулатуру увозят на свалку и там она засоряет среду длительное время и гниет. Однако если сдавать такие изделия в специальные пункты, которые называются приём макулатуры, можно очистить среду от мусора и уменьшить вырубку леса. Бумага из переработанного сырья значительно помогает экономить не только расходы, но и в целом бережет природу.

Для чего нужно сдавать макулатуру?

Не стоит думать, что переработанная бумага обладает худшими свойствами, так как из неё в большинстве стран создают салфетки, туалетную бумагу, газету и материалы для упаковки. Также можно сдавать не только бумажные изделия, но и картонные – их переделывают в гофрированный изделия и поэтому популярностью также пользуется среди тех, кто хочет сохранить экологию такой прием макулатуры, картон, который также можно переработать.

Переработка одной тонны макулатуры может сэкономить двадцать тысяч литров воды, тысячу киловатт электроэнергии, а также не затрачивать при производстве химикаты, так как сокращается выброс в атмосферу до 1700 килограмм углекислого газа. А главное то, что можно избежать вырубки более одного миллиона гектара леса за один год!