Итоговое сочинение в 11 классе

Итоговое сочинение, которое является для школьников допуском к ЕГЭ, перенесено с 5 апреля на 15 апреля.

«Зачет» по итоговому сочинению для 11-классников является допуском к итоговой госаттестации. Результаты сочинения также могут быть по желанию вуза учтены при зачислении абитуриентов. Те, кто получил «незачет», не явился на сочинение, не завершил написание по уважительным причинам, могут написать его в дополнительные сроки.

РКР по физике в 10 классе

Учащиеся 10 класса успешно написали региональную контрольную работу по физике.

Региональные проверочные работы проводятся министерством образования Тульской область с целью диагностики успеваемости учащихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию общеобразовательной программе среднего общего образования.

Предметная неделя «Плод Духа»

С 22 по 26 марта воспитательный отдел школы будет проводить духовно-нравственную предметную неделю на тему «Плод Духа» (размышление с учащимися над положительными и отрицательными качествами человека).
Программа предметной недели:
Марафон Библейских стихов
Марафон чтения книг
5-8 классы Бен Карсон «У тебя есть мозг».
9-11 классы Марио Перейра «GPS к счастью»
(На уроках Христианской этики будут проведены Викторины).
Духовно нравственные беседы Вторник (Храм) 8-10 классы. Проводит Ю. Н. Друми
Четверг (Храм) 5-7 классы. Проводит Волобоев Ю.М.
Выставка рисунков на тему «Я рисую любовь».
Молитвенная встреча с учителями
Духовно-нравственные уроки для учащихся 4-11 классов (проведут студенты богословского факультета).
Приглашаем всех активно поучаствовать в нашей предметной неделе!

Экологическая акция «Спаси дерево»

С 16 марта по 16 апреля в школе пройдет ежегодная всероссийская экологическая акция по сбору макулатуры.

Учащиеся могут принести отсортированную и перевязанную макулатуру в пункт приема в школе.

В прошедших акциях кроме нашей школы приняло участие более 500 организаций из самых разных сфер бизнеса по всей России  и было собрано и отправлено на переработку более 180 тонн бумаги, тем самым спасено более 3,5 тысяч деревьев и огромное количество других природных ресурсов нашей планеты.

Цели акции:

— Сохранение и ответственное потребление природных ресурсов нашей планеты и продвижение принципов раздельного сбора отходов.

— Развитие экологической ответственности компаний и формирование экологической корпоративной культуры.

Условия участия

Участники акции собирают отдельно от остального мусора бумажные отходы, которые образуются в процессе жизнедеятельности – это офисная бумага, журналы, рекламная полиграфия, газеты, книги, бумажная упаковка, картон.

По мере накопления макулатура бесплатно вывозится проектом СПАСИ ДЕРЕВО в переработку.

К концу августа подводятся итоги акции и вручаются призы.

Каждый участник получает СЕРТИФИКАТ о сохранении природных ресурсов с указанием количества спасенных деревьев, сэкономленных объемов воды, электроэнергии и предотвращенных выбросов парниковых газов в соответствии с сданным в переработку количеством макулатуры.

Акция «Добрые крышечки»

С 16 марта по 16 апреля нашей школе пройдет благотворительная акция «Добрые крышечки».  Это российский эколого-благотворительный волонтерский проект, имеющий двойную цель: сделать наш мир чище и помочь детям, которым нужна поддержка.

Учащиеся могут сдать пластиковые крышечки от бутылок для их последующей переработки. Доход от сдачи крышечек в пункт приема будет направлен нуждающемуся мальчику Камилю из г. Казани. 

Камиль заканчивает девятый класс, а также недавно он закончил компьютерные курсы. Он бы хотел и дальше развиваться в этом направлении, но ограничения в движении мешают ему развиваться по своим талантам. К сожалению, Камиль не может ходить далеко один, из-за того, что противопоказана нагрузка на ноги и спину.

Мама Вера пишет нам «Я очень прошу помочь ему реализовать свои многочисленные таланты, для этого ему необходима возможность свободно передвигаться. Инвалидная коляска не наш вариант, так как в Астрахани ничего не приспособлено для колясок, и ездить ему на ней очень опасно, плюс поза в инвалидной коляске может вызвать усиление сколиоза».

Решением в данном случае является электротрицикл. Это такой устойчивый скутер на 3 колесах, который позволяет ездить на большие расстояния.

Подробнее по ссылке:

https://otkazniki.ru/programs/programma-semeynoe-ustroystvo/proekt-blizkie-lyudi/kamil-sh-2003/?sphrase_id=7502

Внимание, конкурсы!

Министерство образования Тульской области приглашает учащихся принять участие в следующих конкурсах:

Региональный заочный конкурс «Мы гордимся тобою, Тула»

Время проведения конкурса: январь – май 2021 года.

В конкурсе принимают участие обучающиеся общеобразовательных организаций, учреждений среднего профессионального и высшего образования России в возрасте от 14 до 18 лет.

Конкурс проводится в один (заочный) этап по двум номинациям:

«Тульский рубеж»;

«Тула – гордость моя».

Для участия в конкурсе необходимо предоставить в оргкомитет на рассмотрение следующие конкурсные материалы: согласие на обработку персональных данных, заявку на участие в конкурсе, видеоролик по тематике одной из номинаций.

Подробнее: https://ipk-tula.ru/konkursy/mi_gordimsya_toboy/

Всероссийский конкурс сочинений «Без срока давности»

Конкурс проводится в декабре 2020 – марте 2021 года.

В Конкурсе могут принять участие обучающиеся образовательных организаций Российской Федерации, реализующих программы общего образования.

В конкурсных сочинениях участники Конкурса рассматривают по своему выбору следующие вопросы, связанные с сохранением и увековечением памяти о Великой Отечественной войне 1941–1945 годов:

отражение событий Великой Отечественной войны 1941-1945 годов в истории субъекта Российской Федерации, города или населенного пункта;

история создания мемориала или музея Великой Отечественной войны 1941-1945 годов;

Великая Отечественная война 1941-1945 годов в истории семьи участника Конкурса;

биография участников боевых действий или работников тыла в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов;

творчество писателей-фронтовиков и поэтов-фронтовиков Великой Отечественной войны 1941-1945 годов;

музыкальные произведения, книги, документальные и художественные фильмы, созданные в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов или посвященные ей;

деятельность поисковых отрядов и волонтерских организаций и участие молодежи в мероприятиях по сохранению и увековечению памяти о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

Региональный этап проводится в один заочный тур по следующим номинациям:

1) Обучающиеся 5–7 классов;

2) Обучающиеся 8–9 классов;

3) Обучающиеся образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования, в возрасте не старше 18 лет.

Информационно-методическое сопровождение организации и проведения Конкурса осуществляется на сайте memory45.su.

Региональная on-linе олимпиады школьников по общеобразовательным предметам: математика

Время проведения конкурса: март-май 2021 года.

В Олимпиаде на добровольной основе принимают участие обучающиеся, осваивающие образовательные программы основного общего и среднего общего образования, независимо от формы обучения, места учебы, жительства.

Олимпиада проводится в один заочный тур в дистанционной форме на странице Олимпиады.

Подробнее: https://ipk-tula.ru/konkursy/forsaj/

Предметные недели

В последнюю неделю декабря прошла рождественская предметная неделя, на которой учителя гуманитарного цикла знакомили учащихся с историей, географией и традициями Рождества.

В марте прошла предметная неделя от учителей точных и естественных наук, в течение которой учителя применяли приемы мотивации на всех уроках.

9 марта ученики 9 класса познакомились с выдающимися физиками.

10 марта учащиеся 5 и 7 класса тренировали математическую смекалку.

11 марта ученики 6 и 8 класса попробовали себя в мероприятии «Вездесущая математика»

Приближаются весенние ВПР

Начиная с 15 марта в школе пройдут всероссийские проверочные работы в 4,5,6,7,8,10 и 11 классе.

4 класс

20.04.2021 (вт)Русский язык (часть 1)
22.04.2021 (чт)Русский язык (часть 2)
27.04.2021 (вт)Математика
29.04.2021 (чт)Окружающий мир

5 класс

23.03.2021 (вт)Биология (2 урок)
26.03.2021 (пт)История (3 урок)
31.03.2021 (ср)Русский язык (3 урок)
06.04.2021 (вт)Математика (1 урок)

6 класс

16.03.2021 (вт)Русский язык (2 урок)
24.03.2021 (ср)Математика (3 урок)
02.04.2021 (пт) 3 урокПредметы по случайному выбору: биология, география, обществознание, история
08.04.2021 (чт)Предметы по случайному выбору: биология, география, обществознание, история

7 класс

22.03.2021(пн) 3 урокОбществознание (3 урок)
26.03.2021(пт) 2 урокРусский язык (2 урок)
01.04.(чт)2 урокФизика (2 урок)
06.04.2021 (вт) (со 2 урока)Иностранные языки
12.04. (пн)3 урокГеография (3 урок)
23.04. (пт)4 урокИстория (4 урок)
29.04. (чт) 4 урокБиология (4 урок)
06.05.(чт) 2 урокМатематика (2 урок)

8 класс

19.03.2021 (пт)Предметы по случайному выбору: биология, география, обществознание, история, химия, физика
26.03.2021Предметы по случайному выбору: биология, география, обществознание, история, химия, физика
20.04.2021(вт)Математика (2 урок)
26.04.2021 (пн)Русский язык (2 урок)

10 класс

24.03.2021География (4 урок)

11 класс

25.03.2021Английский (со 2 урока)

Учимся милосердию

Уникальные встречи провел с учащимися нашей школы фонд помощи бездомным животным Рэй.

Волонтеры фонда рассказали детям о том, что такое благотворительность, как можно делать добрые дела и поучаствовать в помощи животным.

Живой, неравнодушный пример волонтеров фонда оказал очень благоприятное впечатление на детей. Ребята не только узнали, как помочь бездомному животному на улице, но и получили комплексное представление о деле благотворительности.

Итоговое собеседование по русскому языку в 9 классе

10 февраля для учеников девятых классов прошло итоговое собеседование

с соблюдением всех мер безопасности.

Ученики выполнили четыре задания: чтение текста вслух, его пересказ с привлечением дополнительной информации, монологическое высказывание по одной из выбранных тем и диалог с экзаменатором-собеседником.

«Зачёт» или «незачёт» решается по количеству набранных баллов, максимум – 20, нижний порог – 10.

Все девятиклассники справились с заданиями успешно и получили зачет.

Уже третий год успешная сдача итогового собеседования по русскому языку является условием допуска к государственной итоговой аттестации.

Собеседование было введено в рамках реализации Концепции преподавания русского языка и литературы для проверки навыков устной речи у школьников.

Такая форма взаимодействия с учащимися в период подготовки к экзамену и во время его проведения способствует становлению правильной речи и мотивирует школьников к изучению литературы.

«Урок-лепесток» №2

«Дети новые, а педагогика старая». Так часто говорит академик и педагог Шалва Александрович Амонашвили. К нам приходят очень развитые и интересующиеся дети. Как не потерять их мотивацию? Как заинтересовать? Много читающих детей. Конечно, у всех уровень чтения разный. Кто-то читает бегло, кто-то по слогам, а кто-то только учится. В первом классе 19 человек. Как быть? Начну по программе, заскучают читающие. Буду давать разные задания, когда их проверять и направлять? Убеждалась не один раз. Когда есть проблема, отдаю её в Божьи руки, Он обязательно найдёт выход. покажет путь, даст мысли.

На 1 сентября ребятам всего класса издательство «Источник жизни» подарило замечательные книги Н.И.Щегловой «Потерянная драхма радости». Это был выход! Книга у всех есть. Читающие дети пойдут по ней, а тем кому нужно научиться чтению, подойдёт Азбука.

Мы пригласили автора в класс. Наталья Ильинична рассказала о своей книге. Дети задавали вопросы и брали у неё автограф. Но в чём урок? А уроком для меня и ребят оказалось то, что можно назвать методикой опережающего чтения. Мы уже завершаем чтение книги. Родители подключились и помогали ежедневно своим детям читать эти замечательные истории. Те ребята, что учились по Азбуке читать очень заинтересованы в том, чтоб быстрее присоединиться к друзьям. Ускорился темп чтения у читающих по слогам, причём намного. Никто никого не высмеивал на уроках. Наоборот, мы дружно аплодировали тем, у кого наблюдали явные успехи. По каждой истории дети составляли вопросы для родителей. Ведь впереди совместный литературный вечер. У нас не будет праздника Азбуки. У нас будет праздник первой прочитанной книги. Об этом я расскажу позже.

Автор Н.Г. Пашинян

Неделя русского языка и литературного чтения

В конце первого полугодия в начальной школе было много интересных событий. Одно из них- «Неделя русского языка и литературного чтения». Учителя и учащиеся порадовали педагогов и родителей активным интересом, творческим подходом и конечно, высокими результатами по предметам.

Неделя начиналась с весёлого и креативного конкурса творческих работ «Живые буквы». Была организована выставка. Ребята с 1 по 4 класс приносили работы, в которых показали красоту и образность букв русского алфавита.

Учащиеся 3 б и 2 класса, под руководством Бондаренко Марины Викторовны, утроили выставку лэпбуков, которые очень ярко демонстрировали части речи. Они так же показали шуточную сценку и поразили всех игрой и артистизмом.

Учащиеся 3 А класса, под руководством Хорольской Марины Сергеевны, показали каждому классу начальной школы интересные и поучительные сценки. Участвовал весь класс. Актёрское мастерство и талант каждого из них удивил и детей, и взрослых.

Учащиеся 4 класса, под руководством Зеулиной Виктории Юрьевны, рассказывали всем об интересных фактах русского языка. Не только дети, но и педагоги многое для себя открыли.

В завершении недели ребята со 2 по 4 класс приняли участие в конкурсной олимпиаде по русскому языку и литературному чтению и порадовали нас высокими показателями.

Благодарим всех педагогов и учащихся начальной школы за интересную и очень насыщенную предметную неделю.

Проект «Звездочки на Земле»

Не все верят, что люди рождаются с дарами и талантами. А если и верят, то не всегда замечают одарённость, а если замечают, то     уже невозможно бывает пройти мимо.

У нас есть такие дети! И мы с радостью представляем вам одну из учениц ЧОУ Заокской ХСОШ, Анастасию Горинову. Уникальный талант этой девочки поразил каждого, кто видел её работы. Настя нигде не училась этому мастерству, никто ей не показывал азы работ художника и скульптора. Она самородок. Это и есть дар Свыше. Настя начала лепить давно. Ещё в дошкольном возрасте. Она просто пальчиками творила то, что представляла в своём воображении. Каждая пластилиновая скульптура уникальна. Мама Анастасии прятала их, чтоб девочка не переделывала.  И вот собралась небольшая коллекция пластилиновых скульптур. Они выставлены и очень радуют своих посетителей.   Приглашаем посетить выставку работ Анастасии в холле школы. Чудеса рядом с нами, нужно просто их увидеть! 

«Урок-лепесток» №1

После праздничной официальной церемонии все вместе придя в класс посадили цветы. Да-да, не удивляйтесь! У каждого ребёнка есть свой цветок, за которым он ухаживает. Это акт заботы. Я рассказала им, что доброта, любовь, забота – это непрерывное внимание и труд. Только забудешь о том, кого тебе доверили, он засохнет. А если задавишь чрезмерным вниманием (зальёшь), он сгниёт. Вот такая педагогика! Дети так хорошо усвоили эту науку, что цветы на подоконниках пошли в интенсивны рост. Есть еще одна маленькая тайна. Как только кто-то из одноклассников уезжает или заболевает, друзья ухаживают за его цветком. Это и есть взаимовыручка.

Автор Н.Г.Пашинян

Проект «Семицветная педагогика»

«В наших руках дети, их опускать нельзя!» Н.Г. Пашинян

«Семицветная педагогика» — это путь из негатива в позитив, из пустоты и разочарования – в яркую интересную жизнь, в стремление быть полноценным, в уверенность и сотворчество. Это бесконечный путь развития. Пока мы живём, мы должны развиваться. Остановка означает смерть. Нет предела совершенству!

Каждый лепесток «Семицветной педагогики имеет своё значение. Это зоны нашей жизни и взаимоотношений с собой, с окружающими и с ребёнком. Каждая зона разделена на две части: негативную и позитивную. Негативная – это то, что нам не нравится и хочется изменить, позитивная – то, чего нужно достичь, переоценить, посмотреть с другого ракурса.

Вся «Семицветная педагогика» ориентирована на 3 группы людей: ПЕДАГОГИ-РОДИТЕЛИ-ДЕТИ. Идея в общности и целостности этих групп. Живя и действуя отдельно друг от друга результата не будет. Это будет похоже на басню И.Крылова «Лебедь, Щука и Рак». А мораль в таких случаях одна: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, и выйдет из него не дело, только мука.»

Поэтому, объединяясь и действуя вместе, мы достигнем лучших результатов.

«При единении и малое растет, при раздоре и величайшее распадается.» Гай С. Крипс

Одна из важных граней проекта- работа с детьми. Это очень увлекательная и захватывающая деятельность. Дети –моя слабость, дети-моя сила! В 2020году, в период пандемии у меня было время структурировать весь опыт, знания и идеи. Посмотреть на всё со стороны и предложить себе и желающим окунуться в мир педагогики не только как в науку, но и как в уникальную по своей сути яркую, насыщенную жизнь. Педагогика – это не только школа. Это ежесекундная, непрерывная деятельность со своими взлётами и падениями, удачами и неудачами, победами и поражениями. В ней есть и обыденность быта, и праздничные дни. Педагогика-это жизнь. А в жизни каждый человек-учитель. Даже маленький ребёнок нас чему-то учит. И если на детей посмотреть, как на сотрудников, то мы увидим, что стоим не по разные стороны баррикад, а рядом. Мы не противостоим друг другу, а созидаем вместе.

С 1 сентября 2020 года «Семицветная педагогика» вошла в жизнь нашего 1 класса. Каждое мероприятие имеет смысл. Каждый из нас- родители, учителя и ученики являются единоправными участниками проекта.

С чего мы начали?

У «Семицветной педагогики цветов 7, а лепестков- бесконечное множество. Каждая новая идея, каждое мероприятие будет называться тоже по-цветочному: «Урок-лепесток».

Автор Н.Г.Пашинян