IX Международная научно-практическая конференция “Учитель. Ученик. Учебник”

18-19 октября 2018 года в Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова состоялась IX Международная научно-практическая конференция “Учитель. Ученик. Учебник”.
Конференция была посвящена обсуждению традиционных и инновационных подходов в методике преподавания иностранных языков и обмену опытом между российскими и зарубежными учителями школ и преподавателями вузов.
Работая в Заокской христианской средней общеобразовательной школе на протяжении многих лет, мы наблюдаем, как меняется мышление нового поколения. Я работаю учителем английского языка, который в наше время является языком международного общения, и сегодня многие ставят перед собой цель изучить английский язык. Для того, чтобы обучение было интересным и эффективным, мы находимся в постоянном поиске новых методов и подходов в образовании. Для этого мы проходим курсы повышения квалификации, посещаем семинары и конференции. Впервые мне представилась возможность участвовать на научно-практической конференции в МГУ два года назад, в 2016 году. Это было очень интересно и познавательно. Я тогда также выступила с докладом. И когда в этом году я снова получила приглашение принять участие в таком значимом для меня мероприятии, я с радостью согласилась. Это большое благословение общаться с ведущими педагогами России, а также с преподавателями из других стран. Для меня, как учителя английского языка, особо ценно было послушать доклад Мэттью Эллмана, ведущего методиста в Великобритания Кембриджского университета.

Мне посчастливилось работать в секции «Мир изучаемого языка и межкультурное взаимодействие». Во время работы, мы обсуждали различные аспекты культурного и межкультурного общения, возможности и сложности взаимодействия и понимания. Мы обсуждали трудности, с которыми мы сталкиваемся во время изучения языка. Я в своем докладе на тему «Мир изучаемого языка и межкультурная коммуникация в преподвании иностранного языка» говорила о важности изучения культуры изучаемого языка, поскольку существуют различные методы вербального и невербального общения, от незнания которых возможны трудности и даже конфликтные ситуации.
Все обсуждаемые вопросы и предложенные темы были очень актуальными и насущными для современного учителя и преподавателя. Новое поколение отличается от предыдущего, и перед учителем и наставником стоит задача найти новые методы коммуникации для того, чтобы юное поколение могло воспринимать преподаваемый материал.

Л.А.Андрусяк
(учитель английского языка ЧОУ Заокская ХСОШ)